Сёма: от жестов к речи

Сёма: от жестов к речи

Наши кировские друзья и коллеги из РООРДИ «Дорогою добра» рассказывают об успехах своего ученика Сёмы Новосёлова:

«Сёма Новосёлов — маленькая звёздочка. В Центре он занимается с полутора лет, сейчас ему 4. Сёма — человек-иллюстрация к тому, как может измениться жизнь ребёнка после того, как он начинает пользоваться альтернативной коммуникацией.

Всё началось с жестов. Сёма очень скоро понял, что использовать их выгодно, с их помощью можно быстро получить конфету или любимое фруктовое пюре. Жесты помогли быстрее закрепить значение слов, а мама стала лучше понимать сына и оперативнее отвечать на его просьбы.

Постепенно жесты начали вытесняться звучащей речью. В последний год Сёма активно пользуется словами. Он уже может составить фразу и предложение, может порассуждать и даже поспорить.

?Надежда Новосёлова, мама Семёна: «Сегодня после сна дала ему чистые трусы и футболку, он вытащил из шкафа другую, совсем новую, надел и говорит: «Вот эту надел». И улыбается. А потом: «Пойдём поиграем». Активное развитие речи повлияло и на поведение мальчика, говорят его педагоги.

?Ксения Носкова: «Раньше часто случались эпизоды нежелательного поведения: Семён мог схватить за волосы или очки, сейчас у него есть речь как инструмент привлечения внимания. Он может позвать взрослого словами, что-то попросить, прокомментировать. А ещё с появлением речи Сёмен стал более чувствителен и внимателен к эмоциям других людей».

Специалисты «Дорогою добра» уверены, что чем раньше в жизни ребёнка с особенностями появляется альтернативная и дополнительная коммуникация, тем заметнее речевой прогресс. Эту идею теперь продвигает и мама Семёна. Надежда Новосёлова сама проводит семинары для родителей по АДК в своей организации «НАШИ ДЕТИ» в Советске и занимается с особыми детьми как педагог-логопед. Свои профессиональные компетенции она повышает в «Дорогою добра».

Источник

Сёма с мамой — одни из героев ролика «Зачем нужен Макатон?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *