Главная / Наша команда / Татьяна Бондарь

Татьяна Бондарь


Татьяна Бондарь

Татьяна Бондарь

Тренер языковой программы «Макатон», логопед, учитель начальных классов, эксперт Центра лечебной педагогики “Особое детство”.

Член команды по адаптации и развитию языковой программы “Макатон” с 2008 г., соавтор книг “Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе” и “Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ”. Соавтор и соведущая курсов “Общение с неговорящим ребенком: речь и дополнительная коммуникация”, “Как подготовить руку ребенка к письму: причины и профилактика скованности кисти”. Ведёт групповые и индивидуальные занятия с детьми и взрослыми с нарушениями развития.

Опыт работы — более 20 лет.

Татьяна рассказывает о своем опыте использования Макатона:

«Мое знакомство с Макатоном началось в 2007году с выбора, какой системе АДК учиться. Тогда в Центре лечебной педагогики запустили проект, по которому две группы педагогов обучались одной из программ — PECS или Макатон. Я выбрала Макатон, и с тех пор не просто ни разу не пожалела, а каждый раз заново радуюсь своему выбору.

Дело в том, что программа оказалась не просто хорошей и полезной, а очень жизненной и перспективной. Отучившись вместе с коллегами у Маргарет Уокер и Дилис Барр, я тут же начала использовать Макатон со своей маленькой дочкой. Это было удивительно: моя годовалая дочь строила целые фразы, используя жест, слово и звукоподражание. «Красная машина поехала» выглядело как: жест «Машина»+ звук «К»( красный)+ звук «Ж-ж-ж» (поехала). Вскоре она начала говорить полные фразы словами, и жесты довольно быстро ушли из ее общения. И, конечно я стала использовать Макатон в работе со своими учениками в Центре лечебной педагогики и увидела результаты как с дошкольниками, так и со взрослыми (моей старшей ученице больше 30 лет). Я использую Макатон как с ребятами без речи, так и с теми, кто уже начал говорить, но пока испытывает трудности со звучащей речью.

В текучке жизни не всегда успеваешь отследить скорость изменений, которые происходят с учеником. Иногда кажется, что он очень быстро все берет и давно умеет то, над чем мы работаем (часто по записям оказывается, что еще месяц назад не делал), или наоборот, что ты бесконечно топчешься на одном месте и никаких изменений нет. В этом случае особенно приятно получать информацию от коллег, что ребенок, с которым я использую Макатон, смог что-то донести близким с помощью жестов или символов, или педагоги смогли ему что-то объяснить или успокоить, смогли договориться.

Как логопед я каждый раз радуюсь, когда мои ученики начинают говорить. И последние 10 лет в этой работе мне помогает Макатон.»

Запись вебинара Татьяны Бондарь «Когда трудно общаться. Какие проблемы решает Макатон?» можно посмотреть здесь.