К.б.н, педагог, ведущий, специалист ЦЛП “Особое детство”, координатор команды по адаптации и развитию языковой программы «Макатон» в России, тренер программы “Макатон”. Ведёт индивидуальные занятия по развитию коммуникации с детьми и взрослыми с нарушениями развития.
Образование
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, биологический факультет (2006), кандидат биологических наук (2009); Московский институт открытого образования, кафедра специальной психологии и олигофренопедагогики (2011).
Курсы повышения квалификации в Институте психотерапии и клинической психологии «Базовые техники арттерапии» и «Арттерапия в работе с детьми» (2007).
Курс обучения языковой программе “Макатон” (от специалистов Makaton Charity, Великобритания) (2008-2009). Сертификат, подтверждающий право вести семинары и тренинги по Макатону.
Курс обучения по программе «Родители и дети-первый год» в Центре лечебной педагогики (2015). В апреле 2017 получен сертификат, дающий право самостоятельного ведения групп.
Курс для родителей и специалистов «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей и молодых взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями развития» в центре «Пространство общения» (2020).
Опыт работы c детьми и взрослыми с нарушениями развития — более 10 лет.
Работала с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями разных возрастов в проектах «Школа», «Шаг за шагом», «Учимся жить вместе» МОО «Дорога в мир», летних интегративных лагерях, вела группы «Родители и дети — первый год». В настоящий момент ведущий специалист ЦЛП “Особое детство”, ведёт индивидуальные занятия по развитию коммуникации.
Тренер языковой программы «Макатон», член команды по адаптации и развитию языковой программы «Макатон» в России с 2008 г., с 2020г — координатор команды.
Музыкант и сотрудник джаз-бэнда Moonberry Jam.
Спикер V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» 17-18 июня 2021 г., Санкт-Петербург. Тема доклада: «Сравнительный анализ возможностей онлайн- и офлайн-форматов в развитии коммуникативных навыков у детей и подростков с ТМНР». (Запара Е.В., Кибрик А.А., Пайкова А.М.)
Соавтор приложения к рабочей тетради тренинга «Макатон: базовый уровень» с методическими рекомендациями по использованию жестов и символов. Языковая программа «Макатон». Тренинг «Макатон: базовый уровень». Приложение к рабочей тетради. – М. : РБОО «Центр лечебной педагогики», 2021. – 28 с.
Смотреть вебинар Елены Запара «Как устроена альтернативная и дополнительная коммуникация. На примере языковой программы Макатон».